Большая перемена

BP3

Расписка при продаже квартиры, образец - fortstroi.com.ua
Информация о недвижимости - comintour.net
Чем штукатурят газобетон, смотрим на странице http://stroidom-shop.ru Как вылечить грыжу живота описано тут - https://gryzha.kiev.ua

Советы логопеда

Опубликовано в Родителю

Советы логопеда

   Данные рекомендации предназначены для родителей, чьи дети страдают дефектами произношения. И хотя нарушения речи - довольно распространенное явление среди дошкольников, школьников и даже взрослых, если не устранить их своевременно, они могут вызвать чувство закомплексованности, помешают развитию природных способностей и интеллекта.
Рассмотрим наиболее распространенные причины неправильного звукопроизношения и возможные способы предупреждения и устранения этих причин.

  1. Укороченная подъязычная уздечка. Движения языка при этом затруднены, так как слишком короткая уздечка не дает ему возможности высоко подниматься (так называемые верхние звуки). Совет: обратитесь за консультацией и помощью к специалисту (в поликлинике по месту жительства).
  2. Слишком большой, неповоротливый язык или, наоборот, слишком узкий, маленький, что тоже затрудняет правильную артикуляцию. Совет: регулярно проводите с ребенком артикуляционную гимнастику. Необходимые упражнения Вам подскажет специалист дошкольного/школьного учреждения или поликлиники, либо Вы сами их найдете в логопедических пособиях для родителей.
  3. Дефекты строения челюсти и зубов (верхняя челюсть сильно выступает над нижней; нижняя челюсть выступает вперед; между зубами верхней и нижней челюстей при их смыкании остается промежуток).Совет: исправление дефектов челюстей и зубов следует проводить в стоматологических кабинетах. Наилучший возраст для этого от 5 до 6 лет.
  4. Неправильное воспитание речи ребенка в семье. Иногда взрослые, подражая детскому лепету, долго «сюсюкают» с ребенком, что задерживает развитие правильного звукопроизношения. Совет: родители должны быть образцом правильной речи для своего ребенка, ведь ребенок учится на примере речи родителей.
  5. Педагогическая запущенность. Имеет место тогда, когда взрослые уделяют мало внимания воспитанию, не следят за речью ребенка.Совет: необходимы регулярные занятия с ребенком, какими бы важными ни были Ваши собственные дела. Старания даже самого лучшего специалиста не дадут каких-либо положительных результатов, если ежедневно дома с ребенком никто не занимается. 
  6. Недоразвитие фонематического слуха; недостаточно развитое, неустойчивое слуховое внимание. Ребенок испытывает затруднения в различении звуков, которые отличаются друг от друга очень тонкими акустическими признаками (т.е. звучанием): например, звонких и глухих согласных (/б — п/, /д — т/), мягких и твердых свистящих и шипящих (/с — с*/, /ш — щ/). Замена звуков, их смешение в словах, перестановки звуков и слогов, сокращения слов могут повлечь за собой недостатки чтения и письма. Совет: в дошкольные годы важно научить ребенка хорошо слушать и слышать. Для развития слухового внимания можно использовать различные занятия и игры. Например, такие: 
  • Предложить ребенку помолчать, закрыв глаза, и внимательно прислушаться к звукам, которые доносятся с улицы, из кухни, из ванной ( о чем говорит улица? комната?). Ребенок услышит гудки автомобиля, голоса людей, чириканье воробьёв, тиканье часов, капанье воды из крана, звук закипающего чайника и т.д., 
  • Положить в банку шарик, в спичечную коробку гвоздики и издавать звуки, потряхивая коробочку, банку, разрывая бумагу, стуча карандашом о стакан и т. д.Потом повернуть ребенка спиной и производить те же звуки. Ребенок должен по звуку назвать, какие предметы издают звук. 
  • Научить ребенка различать силу, высоту голоса: предложить вспомнить сказку про трёх медведей. Подражайте голосам медведей. Голоса должны быть разной высоты: низкой, средней и высокой. Ребенок должен угадать, какому медведю принадлежит тот или иной голос. 
  • Предложите ребенку послушать звуки (или слоги, слова) и узнать какой-либо звук, например, звук /у/. Пусть ребенок хлопнет в ладоши (или топнет ногой, подпрыгнет на месте), если услышит нужный звук. Слова произносите, выделяя голосом отрабатываемый звук.

И, в заключении, несколько конкретных практических советов родителям, желающим исправить речевые недостатки своих детей: 

  • Помните, что хорошие плоды приносит только та работа, которая выполняется с удовольствием. Поэтому постарайтесь сделать Ваши занятия с ребенком интересными. 
  • Поощряйте каждый правильный ответ ребенка, будьте терпимы к его ошибкам. 
  • Не предлагайте слишком много упражнений за один раз — за одно занятие следует выполнять не более двух-трех упражнений, разучивая их поэтапно и в заданной последовательности. 
  • Если Вы видите, что ребенок устал и отвлекается, лучше отложите занятие. 
  • Обязательно прочитайте текст и убедитесь, что ребенок понял задание. 
  • Артикуляционную и пальчиковую гимнастику желательно выполнять ежедневно в течение 10 — 15 минут. 
  •     • Дети очень любят находиться в роли «учителя». Поэтому при выполнении некоторых заданий полезно меняться с ребенком ролями.